Положение о порядке реконструкции жилых частных домов и нежилых строений рф

Оглавление:

Законодательная база Российской Федерации

1.6. Переоборудование и перепланировка в домах государственного и муниципального жилищного фонда, осуществляемые в плановом порядке, производятся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда.

1.7. Капитальный ремонт именно в целях переоборудования и перепланировки встроенных нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом). 1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.
1.8.1. Состав комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госпожнадзора и Госсанэпиднадзора.

Постановление СМ РБ 384 16.05.2013 О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов

Настоящим Положением определяются условия и порядок переустройства и (или) перепланировки.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения: инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее – инициатор) – гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее – гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку; перепланировка – изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно- строительных работ; переустройство – изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно- технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ; самовольные переустройство и (или) перепланировка – переустройство и (или) перепланировка, произведенные без согласования (разрешения) с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

О порядке решения вопросов о сносе жилых домов при реконструкции и застройке городов

Снос жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, может допускаться при условии строгого соблюдения порядка, установленного и от 16 августа 1966 года N 651.5.

Проектные организации при разработке генеральных планов городов, проектов размещения первой очереди строительства проектов детальней планировки и технических проектов застройки должны тщательно изучать состояние жилого фонда в городах, используя инвентаризационные и другие материалы, имеющиеся на месте.

Предложения по сносу жилых домов, пригодных для проживания, должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами и градостроительными требованиями.Особенно тщательно должны разрабатываться обоснования по сносу жилых домов, пригодных для проживания, в проектах детальной планировки и технических проектах застройки, по которым будет осуществляться строительство в ближайшие годы.

Постановление СовМин РБ от 16 мая 2013 г.

№ 384 (с изменениями №180 от 09.03.2015)

№ 272 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 55, 5/27216);подпункт 2.21 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2008 г. № 1103 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г.

№ 43» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 188, 5/28107);подпункт 1.8 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1103

«О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам организации работы с гражданами»

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 5/32238);постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2010 г.

1. общие положения

1.8.1.

Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты-экологи и эксперты-проектировщики.

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (иного поселения) порядке.

Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014)

и Н.

к администрации города о признании права собственности на самовольно возведенное нежилое здание — магазин.Отменяя определение суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам областного суда пришла к правильному выводу о том, что спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, поскольку согласно материалам дела истцы не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и не осуществляют предпринимательскую деятельность, ими заявлены требования о признании права собственности на самовольно возведенный объект недвижимости, какие-либо сведения о том, что нежилое здание эксплуатируется истцами в целях предпринимательской или иной экономической деятельности, в материалах дела отсутствуют.Дела по требованиям о сносе самовольной постройки, а равно о запрете самовольного строительства объекта недвижимости подсудны районному суду по месту нахождения объекта спора.В.

О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой . (с изменениями на 15 июня 2012 года) (снято с контроля)

В течение двух недель со дня утверждения акта Государственной приемочной комиссии передает:- заказчику — справку для Госархстройнадзора;- организации, осуществляющей управление и обеспечение технического обслуживания объектов, принимающей дом во временное управление и (или) на баланс, — фактическую экспликацию на жилую и нежилую часть дома, технический паспорт;- Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы* — фактическую экспликацию на жилую часть дома;________________* Здесь и далее по тексту слова «Комитет муниципального жилья» заменены словами «Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» в соответствующем падеже — .- Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы* — фактическую экспликацию на жилую и нежилую часть дома;________________* Здесь и далее по тексту слова «Управление внебюджетного планирования развития города» заменены словами «Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы» в соответствующем падеже — .- Департаменту имущества города Москвы — фактическую экспликацию на нежилую часть дома.1.3.

Закон «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы»

Статья 3.

Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений Граждане и юридические лица вправе переустраивать помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим Законом разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушается действующие нормы, жилищные, иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
При этом для переустройства: жилых помещений необходимо согласие собственников или нанимателей этих помещений с учётом прав членов их семей или управомоченных ими лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; помещений, находящихся в общей собственности, необходимо согласие всех собственников этих помещений (домовладельцев). Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего Закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов города Москвы.

MosOpen.ru — Электронная Москва

2.3. В пункте 5 дефис второй исключить. 2.4. Приложения 1, 3 и 4 к постановлению изложить в редакции, согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему постановлению.

2.5. В приложении 2 пункт 3.3 исключить. 3. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от «О реализации принципа «одного ок- на» в работе органов исполнительной » измене- ния, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 4. по итогам исполнения бюджета за 2005 год и первое полугодие 2006 г.
предусмотреть во втором полугодии 2006 г.

дополнительные средства по статье

«Госу- дарственное управление и местное самоуправление»

на увеличение предельной численности штата сотрудников на 34 единицы.