Вибрация двигателя из за кислородного датчика

Вибрация двигателя из за кислородного датчика

Симптомы неисправного датчика кислорода

Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

  1. Регулятор следует отключить от колодки.
  2. Затем подключить его к вольтметру, имеющему достаточно высокий класс точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.

Проверка показаний вольтметра – это диагностика по динамике работы силовой установки автомобиля.

К примеру, если задействован крейсерский режим (2500 об/мин), при снятой вакуумной трубке нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (чуть больше или меньше).

Вибрация в салоне на холостом ходу

Это значит, что с этой свечей и ее высоковольтным проводом все в порядке.

Если же, сняв колпачок со свечи, вы обнаружите, что режим работы двигателя не изменился – цилиндр не работает, т.е. топливная смесь в нем не воспламеняется, что и приводит к «троению».

Причиной этому может быть либо сама свеча, либо провод высокого напряжения, либо же неисправность распределителя. В любом случае придется осмотреть каждый из этих элементов. Что касается свечи и провода, то у них может иметь место пробой, при котором часть электрической энергии, пробивая на «массу», попросту уходит.

Искра при этом или очень слабая, или вообще отсутствует. Проверить свечу можно следующим образом. Снимите колпачки со всех свечей.

Выкрутите нужную свечу из ее посадочного гнезда и наденьте на нее колпачок. Положите свечу на крышку клапанов или другую поверхность, имеющую контакт с «массой» автомобиля.

Tigr-705 › Блог › Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом!

Кратко:• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.Подробно:При появлении любой неисправности современного автомобиля необходимо поспешить с её устранением, желательно отказавшись от дальнейшей интенсивной эксплуатации до её устранения.

В большей степени, чем к каким бы то ни было деталям это относится к лямбда зонду. Как уже известно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», этот датчик вместе с катализатором, отвечает за чистоту выхлопных газов от вредных примесей. Звучит довольно невинно, и многие автолюбители полагают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им грозит, это повышение вредных примесей в выхлопной системе.

Однако это далеко не так.Драйвовчане попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.Сокращение ресурса двигателя.Кратко о механизме этого процесса, который развивается в двух направлениях.В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь. Эта смесь сгорает не полностью в результате чего, электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров.

Возникает неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива.

Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру. В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов.
В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.КОММЕНТАРИИ и ВОПРОСЫ

Suzuki SX4 Носорог › Бортжурнал › Непонятная вибрация и диагностика лямбда датчиков

Приветствую всех читателей и гостей моего бортового журнала.Последнее время стал наблюдать непонятного рода вибрацию на оборотах в районе 1400-1500, проявляется она как при повышении оборотов так и при их понижении в этом промежутке, очень явно она проявляется когда двигатель холодный, то есть когда завожу автомобиль с утра после простоя.

Отмечу что вибрация идет где — то под водительским сидением в районе катализатора. Что касается предположений, то я думаю что причины могут быть разные: подушки двигателя как вариант, резинки выхлопной системы в районе катализатора могли провиснуть, защита двигателя как вариант, в общем причину мне еще предстоит выявить.Коли уж вибрация идет в районе катализатора то появилась мысль проверить датчики кислорода, насколько мне известно у нас их 2 (перед катализатором и за ним).

Проверку производил обычным bluetooth сканером с алиэкспресс при помощи программы Torque Lite, предварительно вынес на экран две таблицы на первый и на второй датчик (Bank1 и Bank2).

Но перед тем как я расскажу о самом процессе, хотел бы обратить ваше внимание на теорию способа диагностики с сайта который на мой взгляд более подробно раскрывает метод проверки вышеуказанных датчиков.

Начну цитировать положения:» Вначале рассмотрим то, как блок управления проводит проверку состояния катализатора. Эта проверка проводится только после достижения рабочей температуры двигателя (более 80ºC) и при движении автомобиля определенное время с заданной скоростью (условия проверки состояния катализатора определяются производителем автомобиля).

» Проверку датчиков целесообразно проводить на прогретом двигателе, чтобы увидеть более точные результаты.»

Проверка достаточно проста. Необходимо вывести на экран сканера напряжения датчиков до и после катализаторов соответствующих «половинок» двигателя и сравнить их при различных режимах двигателя.

Если напряжение датчика после катализатора напоминает «переключения» напряжения обычного кислородного датчика в режиме регулировки состава топливной смеси с обратной связью, то такой катализатор — «не жилец».

«На скриншоте ниже мы видим примеры графиков с исправными датчиками и пример неисправных.Смысл заключается в том что график второго датчика должен равномерно продолжать график первого, тогда он исправен, но если график второго неравномерен, похожий на синусойду первого то имеет местно неисправность.Наглядный пример способа диагностики»

Ниже представлены результаты сравнения сигналов одноименных датчиков разных «половинок» двигателя, на которых особенно заметно, что напряжения датчиков до катализатора практически неотличимы.

Между сигналами «задних» кислородных датчиков имеются значительные отличия. Катализатор Bank2 — неисправен. Напряжение кислородных датчиков до катализатора Напряжение кислородных датчиков после катализаторов.» Как мы видим на графике выше B1S2 является «своего рода продолжением» графика B1S1 что говорит о исправности датчика кислорода, чего уж не скажешь о графиках ниже где B2S2 неравномерен по отношению к графику B2S1, что говорит о неисправности.
Для понимания я провел красные линии.

Вроде бы в методе диагностики ничего сложного нет если разобраться детально.Теперь относительно моих показателей, ниже выкладываю скриншоты с программы Torque Lite. В целом по графикам я сделал вывод что мои датчики пока еще исправны да и напряжение первого укладывается в номинальный предел (0.1-0.9)P.S.:теоретические материалы брались с сайта

Возможные признаки неисправности датчика кислорода.

Датчик кислорода: замена, проверка, неисправности

Итак, для начала вынимаем разъем с лямбда-зонда.

Осматриваем все контакты. Провода не должны иметь обрывов или повреждений. Если контакты не прилегают друг к другу плотно, нужно исправить этот момент. Далее проверяем сам датчик кислорода.

«Приора», признаки неисправности датчика которой могут заключаться в наличии сажи, должна срочно ремонтироваться.

Это связано со сгоранием богатой топливной смеси.

Из-за этого прибор загрязняется и не может быстро реагировать на все изменения. При наличии блестящих отложений (это свинец), производится замена кислородного датчика. Свинец повреждает как сам зонд, так и катализатор. В чем признаки неисправности датчика кислорода? Наличие свинца говорит об использовании лишних топливных присадок или некачественного моторного масла.

Лада 2113 █║║▌█║▌ › Бортжурнал › Неисправность лямбда-зонд и его симптомы.

Пока не спится, решил написать еще одну запись в БЖ, о неисправности датчика кислорода в своем тринаре.Начну с теоретических познаний слизанных с простор интернета.Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси.

Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя.Работа датчика кислородаПосле запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается.

Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов.

Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам.
После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода.

Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.Как проверить датчик кислорода ?Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.Bosch, цена 1430.

Единственное, что надо — удлинить и перепаять провода

avtoexperts.ru

Из-за отложений свинца внешний слой датчика теряет чувствительность и становится нерабочим.

  1. Механическое воздействие, нарушающее конструкцию лямбда-зонда, ведет к его поломке.
  1. Проблемы в топливной системе способны провоцировать образование нагара или сажи на всех элементах выхлопной системы, что мешает их исправной работе.
  1. Перегрев датчика может произойти по разным причинам, но, как для всех чувствительных элементов, слишком высокие температуры оказывают налямбда-зонд разрушительное воздействие.
  1. Попадание или в выхлопную систему, а также ее негерметичность также приводит к неисправности лямбда-зонда.

Если датчик вышел из строя, то ЭБУ теряет обратную связь с выхлопной системой и работает «вслепую», по средним параметрам, которые имеются в его памяти.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить.

Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа.

Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены.

Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные. Читайте также: , что это такое и зачем нужно.

Симптомы неисправности кислородного датчика

В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда.

Рассмотрим подробно этот процесс. Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  • В ходе проведения визуального осмотра
  • Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться.

После этого осматриваем сам датчик.

На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции. Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды.

Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно.