Выбрать масло по классификации

Классификация моторных автомобильных масел

Класс масла не рекомендуется менять более чем на два пункта. Например, при переходе с масла SH, следующее масло необходимо выбирать класса SJ. Дело в том, что обычно, масло более высокого класса имеет в своем составе весь набор присадок предыдущего класса масла. Кроме того, не рекомендуется менять масло SD, работающее на старых автомобилях, на масла с маркировкой SL, рассчитанное на применение в современных автомобилях.

Классификация моторных масел для дизельных моторов выглядит так: CB — масло для двигателей, разработанных до 1961 г., топливо содержат большой процент серы; CC — масло для двигателей, разработанных до 1983 г., масла для работы в тяжелых условиях; CD — масло для двигателей, разработанных до 1990 г., рассчитано на большое количество серы в топливе, и на работу в тяжелых условиях; CE — масло для турбинированных двигателей, разработанных до 1990 г.

Pic-cat › Блог › Как правильно выбрать масло, Часть 1: «КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API»

Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д.

С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4. Какие требования выдвигаются к моторным маслам, отвечающим данному классу, а также при каких условиях их можно применять, рассмотрим в данном материале.Совершенствование классификаций моторных масел идет по мере развития автомобильной техники, а также с учетом доработок и нововведений в будущем.

Улучшение технологий двигателей, применение усовершенствованных материалов для изготовления деталей, увеличение эксплуатационных нагрузок и, естественно, ужесточение экологических требований, повлекших внедрения автопроизводителями специальных систем, позволяющих уменьшить эмиссию вредных веществ с выхлопными газами в окружающую среду, вызывает необходимость изменения состава и показателей моторных масел.

Таблица вязкости моторных масел.

Классификация масел по SAE

При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно).

Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях. Однако для показателей SAE важная роль отводится нижнему пределу температуры. У масел с приставкой W к индексу (от слова winter – зима) имеется максимально низкий температурный порог прокачиваемости.

Это означает, что запуск двигателя зимой (в особенно морозных условиях) будет произведен безопасно.Отдельной классификацией удостаиваются всесезонные моторные масла.

По SAE они имеют двойное обозначение. То есть сначала указывается значение кинематической вязкости в ходе успешных испытаний при самой низкой,насколько это возможно, температуре. Второе значение, как уже можно понять, при самой максимальной.Некоторые производители в обозначении определенных масел используют букву W.

Классификация моторных масел

Это самый важный параметр. Именно от густоты зависит нормальный запуск мотора, а также надежная защита всех деталей и механизмов.На сегодняшний день действует классификация SAE J 300 APR 1997-го года.

Она определяет значение максимальной вязкости для зимних видов масел при низких температурах.

А минимальные берутся для 100 градусов. У летних смазок пределы вязкости приняты для 100°С, а минимальные показатели – для 150°С.Сегодня широко распространены всесезонные моторные смазки.

Зимние и летние аналоги встречаются значительно реже. Наверное, каждому водителю приходилось встречаться с такими обозначениями: 5W–40, 5W–30.

Что же обозначает эта маркировка?

DelaemDela42 › Блог › Как правильно подобрать масло в двигатель?

Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Так маркируются всесезонные нефтепродукты по sae. Буква W, от слова Winter (зимний), означает низкотемпературный индекс вязкости (вязкость при температуре -40).
Для обозначения универсальных масел, т.е.

таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.Классификация моторного масла по ACEAЕвропейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.С 1 марта 1999г.
все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г.

Классификация моторных масел и их стандарты

Они исходят из такого важного показателя как вязкость смазки.Под вязкостью подразумевается свойство данного продукта создавать пленку на трущихся поверхностях определенного размера.

Естественно под воздействием атмосферных температур, и те которые возникают в двигателе при его работе, вязкость меняется, что может сказаться на работе двигателя, а также его пусковых способностях.Исходя из таких значений, их классификация состоит в том, что на этикетке смазочной емкости проставляются цифры и буквенное обозначение.Данная индексация исходит из того, что масло делится на зимнее и летнее, а также должно иметь такую вязкость, которую производитель автомобиля прописал для своего мотора.Зимние машинные смазки имеют в своей формуле букву W – Winter то есть зима. Такая смазка имеет 6 зимних классов, которые различаются по уровню вязкости: SAE 0W, 5W 10W, 15W, 20W, 25W.

Классификация моторных масел

Европейская классификация эксплуатационных свойств АСЕА предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией АРI.

АСЕА приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны.

Классификация разделяет масла на три категории: А — бензиновые двигатели (А1, А2, АЗ и А5); В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легко¬вые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и В5); Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые от-носятся к маслам с малой вязкостью, так называемым «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Какое масло лучше выбрать для двигателя

Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять.

Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях. Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС. По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие иностранного производства).

Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить на угар и т.п.

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Классификация и стандарты моторных масел

Производители масел должны разрабатывать новые присадки.

За годы существования API классификация множество раз дополнялась из-за увеличения эксплуатационной характеристики и условий использования. Но принцип остался прежним – и сегодня рабочие жидкости делятся на две категории: «S» — в эту категорию (Service) входят смазки для 4-тактных бензиновых агрегатов; «C» — масло с таким обозначением покупают владельцы авто с дизельным агрегатом, так класс подходит для сельскохозяйственной техники.

В зависимости от эксплуатационной характеристики, создатели спецификации решили разделить категорию бензиновых моторов на девять классов, а дизельную «C» — на десять.